Воспитатели:
Катарева татьяна Владимировна
Подготовительная группа «Знайки» работает по ОП МАДОУ № 83 «Детский сад общеразвивающего вида».
Задачи подготовительной группы:
- Приобщить ребенка к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры, охранять, защищать и укреплять здоровье, формировать основы его здорового образа жизни;
- Обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности;
- Содействовать овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллигентности, развитию философского взгляда на себя и окружающий мир, широкому приобщению мальчика и девочки к общечеловеческим и национальным ценностям;
- Осуществлять воспитание дошкольников в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.
Таким образом, к началу подготовительной группы у детей заложен фундамент научных представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых знаний. Поэтому подготовительная группа это группа всестороннего энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них творческих способностей в разных видах деятельности, радости от волевого усилия в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для открытия и совершенствования в себе таланта.
Дети открывают для себя более 30 имен соотечественников, прославивших нашу Родину: Ломоносов, Жуковский, Крылов, Пушкин, Толстой, Кипренский, Даль, Суворов, Нахимов, Кутузов, Глинка, Чайковский, Айвазовский, Репин, Левитан, Росси, Саврасов, Тимирязев, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королев, Вавилов, Гагарин, Грабарь, Петров-Водкин, Маршак, Чуковский, Бианки, Бажов, Римский-Корсаков и т.д. Ребята не просто узнают имена великих граждан России, но и знакомятся с их открытиями и подвигами. Знакомство с творениями зодчих, живописцев, резчиков, кузнецов, литейщиков, ювелиров, мастеров народных промыслов позволяет перейти от искусства к истории. Тогда и история становится наглядной, конкретной, трогает сердце и слова «любовь к Родине» наполняются смыслом и содержанием.
Конечно, современных родителей волнуют вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс.
Успех реализации программы подготовительной группы определяется пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
«Зимой гуляем – речь развиваем!»
«Учим детей пользоваться столовыми приборами»
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду»
«Роль родителей в ранней профориентации дошкольников»
«Пересказ как одна из форм развития речи и памяти»
Немного о дошкольной театрализованной игре!
Советы для родителей «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе»
Каким должен быть рюкзак первоклассника.
Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребѐнка научиться читать самостоятельно.
Гаджет в раннем возрасте ребёнка.
Читайте Пушкина друзья! Читайте сказки!
Здоровый образ жизни в детском саду и семье
Речевые игры и упражнения для дошкольников
Правила пожарной безопасности дома для детей
Развитие ребенка от 6 до 7 лет (навыки и умения, которые должен приобрести ребенок к 7 годам)
Как развить у ребенка усидчивость в 5-7 лет.
Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.
Статья о финансовой грамотности дошкольников
«Развитие речи детей через разные виды художественно-эстетической деятельности».
«Роль семьи в ранней профориентации дошкольников»